Вторник
15.07.2025
07:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Студия "Артист"
Главная Регистрация Вход
тренинг - Форум»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
тренинг
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
1. ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ

Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.
Итак, нужно сделать следующее:
Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
Ощупать ее руками
Взять и переставить на другое место
Подразнить попугая
Найти дверцу и открыть ее
Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
Одернуть руку
Закрыть побыстрее клетку
Помахать угрожающе пальцем
Переставить клетку в другое место.
 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
2. ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ

Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони. Предлагают «погладить» следующих животных:

* Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
* Кошку
* Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
* Слона
* Жирафа

Задача всей группы – угадать животное.

 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:17 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
3. СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ

Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:

* Собираешь велосипед по частям
* Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину
* Собираешь по частям самолет
* Собираешь по частям вертолет
* Делаешь из досок лодку с веслами
* Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)

# Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.

 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:17 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
4. КРАСИМ ЗАБОР

Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:

* Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки).

* Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной).

* Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»).

* Гребет на веслах.

* Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части).

 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:18 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
5. ИГРА В КРОКОДИЛА

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:18 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
6. ИГРА В ЖЕСТЫ

В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя.
 
artist-studioДата: Вторник, 14.10.2008, 14:18 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
7. ИСКУССТВО ЖЕСТИКУЛЯЦИИ ПРИ "ТЕАТРАЛЬНОЙ ЧИТКЕ"

Поскольку при "читке" нет возможности пользоваться декорациями или реквизитом, остается лишь то, что составляет технику актера: зрительный контакт, контролирование голоса и жестикуляция - все это возместит утраты. Но как возможно жестикулировать при читке, когда твои руки заняты текстом?

1) Заучите текст. Участие в читке - вовсе не оправдание для невыученного текста конечно, когда вы забываете слова, то можно подсмотреть. Но, когда вы заглядываете в текст, вы лишаете себя возможности действия. Если вы привязаны тексту, то страдают ваши способности зрительного контакта и жестикуляции. Почему? Да потому, что сценарий - лучший реквизит для жестикуляции. Если же вы читает строки, то больше никак не можете его использовать.

2) Используйте папку с текстом (сценарий) как удобный реквизит. Будьте в этом творцом. Хотя это только черная папка, вы удивитесь, как много вариантов ее использования. Если "идет дождь", можно держать ее над головой, как зонтик. Ее можно также использовать как письменный стол, календарь или книгу, Библию, королевский указ, словарь, да любое читаемое средство. Вы можете проиллюстрировать свое расстройство, хлопнув себя по колену или голове. Она может стать подносом официанта или тарелкой, с которой едят. Придумайте для нее другие функции.

3) Пользуйтесь свободной рукой для других жестов. Я обычно не планирую свои жесты. Трудно сделать их естественными, если они заранее запланированы. Но в нормальной жизни люди жестикулируют, чтобы сделать свои поступки более выразительными. В театре вы можете сохранить все свои жесты и даже слегка их акцентировать. В зависимости от веса вашей папки со сценарием вы можете закрыть ее и положить на колено, чтобы иметь возможность жестикулировать свободной рукой. Если вы поступите именно так, то пальцем заложите нужное место, так чтобы вы легко могли ее открыть при необходимости. Зрители должны видеть, что вы используете ее не только, как реквизит, но также и по прямому назначению. Это невольно напоминает им, что они являются соучастниками акта творчества. Сверхзадача состоит в том, что вы не должны позволить сценарию мешать вам. Участники читки должны свободно владеть текстом, так, чтобы сценарий стал естественной частью театрального действа. Умелая жестикуляция должна не выделяться в этом действе, а способствовать выполнению сверхзадачи.

В процессе подготовки спектакля читка поглощает столько же времени, сколько традиционное действо. К тому моменту, когда вы овладеете мастерством зрительного контакта, перемен и жестикуляции, вы не сэкономите репетиционного времени. Мастерство приходит с опытом, и вы сможете искусно вплести приобретенный опыт в сферу общения с людьми.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

«Четверть миллиона на увлечение Вашей жизни»
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Copyright Roman Orlov (с) © 2025